Main menu:

Поиск по сайту

Рубрики

Февраль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  

Архив







В поисках среднего класса. Часть 4

выше), то что такое покупатель недвижимости экономкласса – уж и подавно мало кто знает. Попытаемся все же синтезировать его портрет. На наш взгляд, это человек, который не может самостоятельно оплачивать весь цикл строительства будущего дома: желание есть, но бюджет не позволяет.

Но если «эконом» бессемейный, он чаще всего готов довольствоваться первым этажом «хрущевки» и единственным объектом инфраструктуры в виде магазина в шаговой доступности. Поэтому будем рассматривать в качестве обитателей будущих коттеджных поселков только людей семейных и с детьми: рабочего-строителя, молодого слесаря автосервиса, подрабатывающего отставного военного, педагога и медика, способных в свободное от работы время потрудиться на собственной территории. Коттеджный поселок экономкласса – это, вероятно, просто утопия.

Но сказанное не означает, что «эконом» не может быть клиентом компании-застройщика. А для управляющей компании, обслуживающей коттеджный поселок, он – желанный партнер и союзник, – ведь именно ему предстоит лечить, учить и охранять его обитателей, чинить поселковый водопровод, ремонтировать крыши и ухаживать за цветниками. Поэтому кварталы экономкласса, скорее всего, появятся на окраинах коттеджных поселков для среднего класса, если девелоперы предложат частным самозастройщикам строительные регламенты, рациональные проекты домов, которые можно возводить своими силами, а также возможность подключения к коммуникациям коттеджных поселков.

И от соседства с хозяйственными «экономами» выиграют обитатели районов для среднего класса. Вопрос пятый: «Каким должен быть коттеджный поселок для постоянного проживания представителей среднего класса?

» В вопросах генпланирования поселков сегодня происходят серьезные изменения. Еще недавно девелопер мог приобрести «оптом» большой участок, нарезать на квадраты по 10–15 соток, сделать минимальные вложения в инфраструктуру, назвать все это коттеджным поселком и продавать в розницу.

Поселки, проектируемые сегодня, в большинстве случаев не просто прямоугольники участков со стоящими вдоль красной линии домами. Застройщики стремятся представить в рамках единой архитектурно-планировочной концепции дома разных типов и классов.

В таких коттеджных городках возможны и кварталы односемейных домов, и дома на две семьи («дуплексы»), и сблокированные таунхаусы. Микрорайон может быть отделен от шумной улицы обычным многоквартирным домом, в котором на первом этаже коммерческие объекты. Коттеджный городок второго поколения отличается от традиционной дачной застройки, как супермаркет от дежурного магазинчика с товарами первой необходимости.

Более плотная застройка позволяет снизить расходы на социальную и инженерную инфраструктуру. Малоэтажный микрорайон нового поколения – это компромисс между стремлением иметь собственный дом с небольшим участком земли (чтобы ни сверху, ни снизу не было соседей) и желанием сохранить привычные элементы городской среды. И мы уверены, что застройщики, эксплуатирующие мечту среднего класса о собственном доме и предлагающие в рамках одного жилого микрорайона решения разного уровня, не прогадают.