Main menu:

Поиск по сайту

Рубрики

Июль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Архив







Искусство малых форм. Часть 3

Концептуальность – отличительная черта авангардных садов, несомненно, определяющая характер скульптурных форм. Этому есть объяснение – популярность композиций из низкорослых растений, например представителей семейства вересковых, требует именно такой, небольшой по габаритам скульптуры, не относящейся ни к какому конкретному садовому стилю. В Средиземноморье такую роль часто играют керамические кувшины, вазы и пр. Посчитать эти элементы южного стиля в наших садах гармоничными довольно сложно. Альтернатива – деревянные поделки, но в продажу они почти не поступают, поэтому понятно, почему так живучи оказались гномы и ежи. Ничего дурного в их присутствии нет – важно, чтобы их не было очень много.

Даже в наших северных широтах создание тени – одна из основных задач, стоящих перед теми, кто стремится вырастить поистине уютный сад. В этом деле незаменимы перголы – арочные конструкции, как правило, увитые зеленью. Они могут располагаться по одной, словно ширма между отдельными участками сада, а могут быть частью целого тенистого «коридора», если размеры сада позволяют разместить такую крупную композицию на участке. В числе их функций, помимо создания собственно тени, есть еще и такая важная, как деление сада на отдельные зоны и в то же время его объединение, поскольку повторяющаяся форма конструкции помогает визуально сделать пространство сада единым.

Конфигурация пергол может быть самой разной. Их делают круглыми и прямоугольными, причудливой формы, напоминающей окна какого-нибудь восточного дворца, линейными и многоугольными.

Конечно, во многом форму будет определять материал. Классика, корнями уходящая в виноградорство, – это сочетание каменных столбов с деревянными перекладинами, но этот вариант хорош только в крупных садах. Более распространены металлические арочные конструкции, выглядящие легкими и изящными.

Однако они несут в себе некую опасность: металл хорошо проводит холод, и некоторые растения, например клематисы, нельзя оставлять на зиму на металлических опорах.