Main menu:

Поиск по сайту

Рубрики

Сентябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Архив







Джип: автомобильная легенда

Хотите вы того или не хотите, а покидать удобную асфальтированную или грунтовую дорогу все равно порой приходится. Например, при поездке на дачу, загородной прогулке или далеком путешествии. Да и что скрывать - таится в душе русского человека страсть к агрессивной езде по ухабам и бездорожью. Что же в этом случае делать?

Как совместить необходимость (а иногда и внутреннюю потребность) путешествовать вне дорог с желанием сохранить своего "железного коня" целым и невредимым? Ответ, безусловно, есть.

Нужно поменять привычный легковой автомобиль на внедорожник, которому, как говорится, и море по колено. Первые внедорожные автомобили появились на свет в самом начале прошлого века.

Эти машины, конечно, сильно отличались от тех мощных красавцев, которых мы чуть ли не каждый день можем видеть на улице или, скажем, по телевидению. Однако основные технические направления развития внедорожников определились уже к 20-м годам. Попытаемся их перечислить.

Как правило, у внедорожников все колеса ведущие, шины большого сечения, с развитыми грунтозацепами и большой дорожный просвет. Чтобы исключить пробуксовку на скользком или рыхлом грунте, необходимо хорошее сцепление колес с ним. Рисунок протектора покрышек с крупным членением, радиальные выступы на шинах и съемные шпоры на колесах долго эволюционировали, прежде чем обрели современную форму в виде массивных грунтозацепов, "елочкой" расположенных на шине. Такие покрышки сегодня - обязательная принадлежность любого автомобиля повышенной проходимости.

Ну и конечно, от обычных легковых автомобилей внедорожники отличаются большим крутящим моментом двигателя, совершенством подвески, наличием целого ряда дополнительных опций и т. п. Однако подробнее обсуждать эти технические характеристики имеет смысл, рассматривая конкретные модели. Этим мы и займемся. Собственные наименования особенно популярных продуктов (слово "продукт", конечно, здесь следует понимать в самом широком смысле) довольно часто становятся нарицательными.

Так в свое время произошло с торговой маркой "Xerox", которая невольно дала название целому классу новых аппаратов - копиров.